История бренда CUBE
Слова о том, что велосипеды CUBE разрабатываются в Германии – не пустые маркетинговые увещевания. На последнем этаже завода располагается лаборатория, в которой рождаются на свет фирменные разработки CUBE, например, подвеска Dual Trail Control. К услугам проектировщиков мощные рабочие станции, где инженеры виртуально создают и испытывают новинки.
После окончания виртуальных работ, наступает пора проверить, как будет выглядеть велосипед в реальности. Ведь никакое изображение на экране монитора не заменит чувства «всамделишного» байка. Пусть даже его рама создана прямо здесь, в лаборатории, из кусочков, каждый из которых выпечен в трехмерном принтере (устройстве, формирующем реальные трехмерные модели по данным модели виртуальной). Рама велосипеда склеивается воедино, грунтуется, красится, на нее наносят графику. И вот – вуа-ля! – перед разработчиками плод их трудов. В принципе, на нем даже можно собрать макет велосипеда.
Как только работы по проектированию закончены, документация отправляется в Азию подрядчику, где делаются несколько образцов-прототипов. Они приезжают в Германию, часть из них отправляется на растерзание тест-райдерами, а еще часть ожидает не менее суровое испытание: проверка на стресс-автоматах. Каждой раме следует доказать свою усталостную и прочностную стойкость к разнообразным ударам судьбы.
В этой области компания CUBE тесно сотрудничает с Техническим университетом Мюнхена, который специально для CUBE разрабатывает технологии проверки качества продукции. И лишь после того, как все параметры новой модели проверены многочисленными испытаниями, после того, как о характеристиках велосипеда высказались квалифицированные тест-райдеры, и наконец, после того, как необходимые коррективы были сделаны и заново проверены в деле, лишь после этого новая модель запускается в производство. Подрядчик производит и отгружает рамы, закупаются компоненты, все это едет на завод и собирается в единое целое – очередной велосипед CUBE.
Один из животрепещущих вопросов во время обсуждения той или иной марки на просторах Интернета – где сделана рама конкретного велосипеда. Второй – где она разработана. Большинство крупных производителей заказывают и разработку, и производство в Азии, причем не только рамы, но и всего велосипеда. В этом случае можно говорить о классическом Made in China/Taiwan/Vietnam. Будем до конца честными, рамы для велосипедов CUBE производятся на Тайване, как и некоторые из компонентов. Но разработка, конструирование, испытание и сборка ведутся здесь, в Вальдерсхофе.
Рамы на завод поставляются неокрашенными, а покраска вообще производится в соседнем городе – с использованием лакокрасочных технологий BMW (кстати, напротив сборочного завода CUBE расположена фабрика по производству комплектующих для автомобилей упомянутой марки). Окрашенные рамы распаковываются и отправляются на конвейер. Рамы двухподвесных велосипедов приходят вообще разобранными – после покраске их собирают в отдельном цеху.
Специально для оголтелых критиков, уверенных в победе дешевого труда робота-гастарбайтера, отметим: все рабочие завода CUBE – жители Германии. Да, на рабочих порой встречаются не совсем немецкие фамилии, но уж извините, это плоды глобализации. Кстати, есть среди сборщиков и русские ребята, что стало приятным удивлением.
Перейти в каталог велосипедов
Количество просмотров этой статьи: 12780