Настройка велокомпьютера
В основной массе велокомпьютеры делятся на два типа – проводные и беспровродные, которые производят измерение скорости и дистанции используя угловою скорость вращения переднего колеса. В более дорогих вариантах информация о движения рассчитывается с помощью GPS, но в данной статье их рассмотрение мы опустим в виду их малой распространенности. Основное преимущество беспроводных компьютеров – отсутствие проводов, идущих от датчиков на вилке до монитора, что значительно облегчает монтаж, добавляет комфорта в эксплуатации, и делает велосипед более эстетичным. Обратной стороной медали является маленький срок службы батареек по сравнению с проводным аналогом.
Часто возникают вопросы, - как же настроить устройство, имеющее всего одну кнопку? Оказывается всё довольно просто. Настройку приведем на примере одной модели велокомпьютера – BBB Bcp-02 . Для начала перевернём велокомпьютер и отыщем на задней панели неприметную кнопочку около который будет написано SET. После нажатия на дисплее начнут появляться разнообразные символы, не обращайте на них внимания, и смело нажимайте самую большую (ту самую, единственную) кнопку на передней панели. Затем вы увидите мигающие буквы km/h или m/h - выбор системы измерения вашей скорости. В России принята метрическая система мер - удобнее всего будет выбрать километры в час - km/h. Для смены текущего значения быстро нажмите на кнопку, для утверждения текущего значения необходимо удерживать её порядка 2-3 секунд.
Следующий шаг - настройка длины окружности колеса. После принятия системы измерения выбор значения перейдёт к первой из четырёх цифр. По умолчанию в велокомпьютерах стоит значение 2155. Вам надо будет настроить его под свой диаметр колеса, например для колеса 26" с размером покрышки 2.1 значение будет 2133. Также длину окружности колеса можно непосредственно измерить сантиметром и внести полученное значение(в миллиметрах) в компьютер. Еще один вариант более точного измерения длины окружности с учетом проминания покрышки под весом велосипедиста можно реализовать с напарником. Для этого накачиваем колесо до рабочего давления, и садимся на велосипед. Напарник измеряет радиус от центра эксцентрика до пятна контакта с землей, и полученное значение умножает на 2*pi= 6.283
Система смены цифр точно такая же, как и с выбором размерности скорости - быстрыми нажатиями меняем цифры, долгим удерживанием сохраняем значение. После того, как вы закончите настройку, надо будет зажать большую кнопку на передней панели на 6-8 секунд для сохранения всей информации. На некоторых моделях настройки сохраняются повторным нажатием клавиши сзади.
Несколько слов об установке датчика на колесо. В комплекте идут магнит, устанавливающийся на спицу и датчик Холла, фиксирующийся у ноги вилки. Также в комплекте Вы найдете резинки и хомутики для фиксации датчика. Последние использовать удобнее всего. Датчик затягивается на спице примерно в том месте, где спицы начинают перекрещиваться - ближе к ободу колеса. Для более надёжной фиксации используйте большую плоскую отвёртку или обычную монетку в 5 рублей. Напротив магнита установите датчик и крутаните колесо. Если спидометр начал показывать скорость - вы всё сделали правильно, осталось затянуть потуже все крепежи и можно ехать. Если нет, то передвиньте датчик и магнитик ближе к оси колеса - возможно между ними недостаточное расстояние. В любом случае, у вас всё получится, главное немного упорства.
Принцип работы датчик Холла состоит в так называемом эффекте Холла, когда проводящая пластина, будучи помещенная в магнитное поле, создает разность потенциалов на ее сторонах. Источником магнитного поля как раз и является закрепленный на спице магнит в момент сближения магнита и датчика. Часто возникает ошибочное суждение, что показания велокомпьютера (скорость, дистанция) зависят от положения датчика на вилке, или магнита на спице. Это конечно же не так, поскольку датчик Холла рассчитывает только угловую скорость вращения колеса при помощи дискретных импульсов. А потом, используя информацию о длине окружности колеса, из угловой скорости рассчитывает линейную скорость движения. А угловая скорость, как характеристика числа оборотов в единицу времени при вращении колеса, не зависит от положения датчика и магнита. Главное, чтобы между датчиком и магнитом было достаточное расстояние для формирования импульса.
Теперь ваш велокомпьютер полостью настроен и готов к поездкам на вашем железном коне. Приятных путешествий!
Количество просмотров этой статьи: 74686